ЗВЕЗДА ХЕДЖ-ФОНДОВ — ДЖИММИ ЛЕВИН

Звезда хедж-фондов — Джимми Левин
«Фондовая биржа, подобна вымистой буренке:
одних трейдеров языком слизывает, а другим сама вымя подставляет».
(Константин Мадей)
Согласно последним данным, главы крупнейших банков на Уолл-стрит — JP Morgan, Bank of America, Goldman Sacks, Morgan Stanley, Citigroup и Wells Fargo — за 2013 г. суммарно заработали $96,1 млрд. Эта цифра стала максимальной с начала финансового кризиса и выше их заработка в 2012 г. Но знают ли банкиры, что даже несмотря на такие рекордные с начала кризиса заработки, они совсем не лидеры по этому показателю на Уолл-стрит.
Так, например, трейдер хедж-фонда Och-Ziff Джеймс Левин по прозвищу Джимми заработал за прошлый год колоссальную сумму в $119 млрд, которая превышает совокупный доход глав шести крупнейших банков. А счастливчику Джимми всего 31 год.
Этот «вундеркинд» в 2012 г. был трейдером Och-Ziff Capital Management и отличился своими финансовыми операциями. Его команда из 14 трейдеров провела грандиозную рискованную сделку. Она вложила более $7,5 млрд — порядка четверти средств, находящихся под управлением фонда, — в структурированные продукты, составленные из долговых инструментов (сложные финансовые инструменты, в состав которых входит множество различных бумаг).
И удача им сопутствовала — фонд заработал на этих инвестициях $2 млрд. Сделка стала одной из лучших на Уолл-стрит. Методология же расчета выплат сотрудникам предполагает, что, например, в 2013 г. сотрудник фонда получает бонусы за успехи 2012 г.
Левин предпочитает рискованные стратегии, осуществляя вложения именно в экзотические долговые инструменты. В результате доходность его инвестиций составила, в среднем, 25%.
Известно, что обычно инвесторы, выбирающие услуги хежд-фондов, предпочитают 100%-ю гарантию возврата капитала. Это возможно, когда более 90% портфеля формируется из инструментов с фиксированной доходностью, что позволяет сохранить капитал. Ожидаемый же доход без ущерба вкладывается в рисковые активы — фьючерсы, индексы, опционы…
Если же инвестор хочет увеличить доходность вложений, то наращивает в портфеле долю субстандартных продуктов, потерю по которым инструменты с фиксированной доходностью возможно уже и не смогут покрыть.
Основу портфеля Джеймса Левина составляли облигации с ипотечным покрытием — инструменты, которые до финансового кризиса активно скупались банками. После того как кредитные институты были вынуждены сократить долю рисковых активов в портфелях, основными игроками на этом рынке оказались инвестфонды. Och-Ziff был не единственным, кто сумел заработать на «ралли» ипотечных облигаций — на фоне восстановления рынка недвижимости в США в 2012 г.
Среди них также Baupost Capital, DoubleLine Capital и LibreMax. Однако ни один из этих фондов не рискнул вложить в указанные бумаги значительные суммы, а значит, и получить такой высокий доход. Левин решился еще больше увеличить для себя риск, хеджируясь по субстандартным инструментам меньше конкурентов.
Цените друзей и рискуйте!
По словам коллег Левина, он работает в тесной связке с главой инвестиционного подразделения Дэвидом Уиндрейчем и основателем компании Дэниелом Очем.
И неформальные отношения помогли ему. С основателем компании Левин познакомился несколько лет назад, когда учил его сына кататься на водных лыжах в летнем лагере. Когда же Левин закончил Гарвард, Оч помог ему устроиться в фонд Sagamore Hill Capital Management. Позже Левин занимался проблемными долгами в Dune Capital, после чего, уже в 2006 г., перешел в Och-Ziff.
На начало 2013 г. Och-Ziff держал 24% из управляемых им $33 млрд в структурированных инструментах, несмотря на то, что многие инвесторы вышли из них, опасаясь «перегрева» рынка.
История Джеймса Левина в очередной раз доказала, что большие прибыли возможны только при выходе из «комфортной зоны». Так, например, в прошлом году, когда многие авторитетные аналитики и участники рынка всерьез опасались дефолта Греции, владелец американского хедж-фонда Third Point миллиардер Дэниел Леб вложил в греческие бонды $500 млн. После того как Греция запустила вторую программу выкупа своих облигаций, он успешно продал их, обеспечив себе 100%-ю доходность!
До кризиса структурные долговые инструменты банки покупали активно. Но после вступления в силу закона Додда-Фрэнка они были вынуждены изрядно сократить или даже закрыть отделы, торгующие на собственные средства. И теперь все доходы на этом рынке достаются хедж-фондам и крупным паевым фондам, — считают трейдеры. И конкуренции им нет.
Правда, некоторые крупные инвесторы предупреждают, что в будущем рассчитывать на такой же доход не стоит — у структурных инструментов уже не осталось такого потенциала роста, какой был еще год назад.

Читайте также:   Артем Нестеренко: Опыт предпринимателя. Как подать, упаковать, продать и сделать $1 000 000 на знаниях

Справка. Возвращаясь к заработкам банкиров, отметим, что больше всех заработал Ллойд Бланкфейн из Goldman Sachs — $19,9 млн, второе место занимает генеральный директор Wells Fargo Джон Штумпф — $19,3 млн. Замыкает же тройку Брайан Мойнихан из Bank of America, у которого «всего» $13 млн.
Хедж-фонды продолжают богатеть. Новое исследование по отраслевым активам, проведенное Absolute Return, показывает, что крупнейшие фонды нынче управляют самым большим объемом средств, чем когда-либо. На 1 июля текущего года число американских фондов, под управлением которых находится, по крайней мере, $1 млрд, увеличилось до 305. Вместе они управляют $1,84 трлн — против 293 компаний, управляющих $1,71 трлн, зафиксированных в начале 2014 г. Крупнейший американский хедж-фонд — Bridgewater Associates, затем идут Morgan Asset Management, Och-Ziff Capital Management и BlackRock.

Читайте также:   Как вернуть товар в магазин? Советы в действии

Что же такое хедж-фонды?
Хедж-фонд (англ. hedge fund) — это частный, не ограниченный нормативным регулированием, либо подверженный более слабому регулированию, инвестиционный фонд, недоступный широкому кругу лиц, которым руководит профессиональный инвестиционный управляющий. Отличаются особой структурой вознаграждения за управление активами.
Особенностью данного инвестиционного инструмента является то, что вы остаетесь в выигрыше даже на «падающем» рынке.  Сам термин hedge в практике финансового менеджмента означает действия, направленные на покрытие ценовых, кредитных, валютообменных рисков. Смысл в том, что стороны сделки купли-продажи, например, пшеницы, договариваются о цене на зерно на полгода вперед. И, заключая договор, оплачивают его стоимость. Через полгода, вне зависимости от цены на рынке, договор продается. Это лишь один из вариантов сделок.
Влияние хедж-фондов на движение рынков с каждым годом растет. Согласно данным аналитиков, активы под их управлением за первые шесть месяцев текущего года выросли на 20,4% (до $2,6 трлн).
Общее количество хедж-фондов в мире составляет около 9 тысяч. Из них 400 — это мегафонды с капиталом более $1 млрд. Они контролируют 80% всех активов индустрии. Хедж-фонды активно используют кредитные плечи, позволяющие увеличивать потенциал находящихся под их управлением средств в десятки раз.

Читайте также:   Сила воли - Татьяна Воротилина: Business Lunch

Полезно ли хеджирование?
Хеджирование позволяет существенно улучшить результаты хозяйственной деятельности предприятия.
• Страхуется риск неблагоприятного изменения курса иностранной валюты по отношению к национальной.
• Снимается неопределенность в получении будущих доходов, более прозрачными становятся финансовые потоки.
• В ряде случаев снижается стоимость привлекаемых кредитных ресурсов.
• Высвобождаются средства компании, и повышается управляемость.

Отношение к хедж-фондам
Известно, что объем средств, аккумулированных хедж-фондами, пока что менее 1% от общего объема мирового финансового рынка. Но центробанки обеспокоены финансовыми рисками, связанными с этими структурами. Они развиваются очень активно, и быстро растет объем средств, находящихся в их управлении.
Для многих хедж-фондов операции с миллиардом долларов уже не проблема. Перевод ими значительных средств из одних финансовых инструментов и стран в другие может существенно повлиять на ключевые мировые финансовые индикаторы, включая обменные курсы и процентные ставки.
И чрезмерное внимание государства может негативно повлиять на их работу. Встает вопрос: как же контролировать хедж-фонды? Их много, и это очень быстрые игроки мирового масштаба. Причем большинство из них юридически оформлены не в развитых странах, а в офшорах.  Против усиления надзора над хедж-фондами выступают США.
Министр финансов США Генри Полсон на пресс-конференции по итогам саммита G7 высказался против введения каких-либо государ­ственных ограничений на деятельность хедж-фондов. По его мнению, любое негативное влияние работы хедж-фондов можно нейтрализовать посред­ством четкой финансовой дисциплины на рынке. Между тем эксперты уверены, что за «либеральной» позицией Вашингтона прячется мощное американское лобби хедж-фондов.

Не успеваете всё читать ?
Подпишитесь на рассылку Financoff.
Самое важное и интересное из
сегодняшних новостей вам на почту.

Это бесплатно.




Комментариев: 9007

Напишите комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *