Тонкости «карманного» искусства: вчера и всегда!

(Продолжение, начало в №1-2)

«А вору дай хоть миллион — он воровать не перестанет».

(И. А. Крылов)

Каждого четвертого жителя крупного города ежегодно обкрадывают. Воруют кошельки, документы, сотовые телефоны и всё, что только можно украсть у человека на улице. По статистике кражи совершаются чаще всего на рынках (66%) и в транспорте (30,7%). Воры орудуют даже в театрах и кино. Больше всего карманники любят многолюдные места — здесь самая большая выручка.

«Специалисты»

«Трясуны» работают в давке, чаще всего в общественном транспорте, в часы пик. Они прижимаются к жертве в транспорте и несколькими резкими, но точными толчками выбивают из внутренних карманов бумажник. Вся процедура занимает не больше минуты.

Карманная кража может быть разыграна и как сценка «обознался». К вам подходит человек и начинает хлопать по плечу, обнимать, называть по имени…. Затем смущается и сообщив, что вы — копия его друга детства, извиняется и исчезает… вместе с вашими деньгами.

Иногда встречаются «рыболовы», которые, чтобы вытащить кошелек, используют кусок лески с крючком. Часто вор действует в поездах, забравшись на верхнюю полку и запуская крючок в имущество соседа снизу.

О кражах из автомобилей разговор особый. В последнее время, когда каждый второй водитель стал класть в небольшую сумочку — барсетку — всё: и деньги, и пластиковые карточки, и документы появились «барсеточники».

Внимание водителей отвлекают различными способами. Например, потенциальная жертва выезжает из двора, а водитель соседней машины обращается с вопросом, как попасть из этого района в какой-нибудь другой. Самые доброжелательные выходят из автомобиля, чтобы лучше объяснить, как проехать. А потом обнаруживают, что барсетка исчезла. Пока водителя не было в машине, ее с противоположной стороны вытащил сообщник «барсеточника».

Читайте также:   Burberry випустять NFT-колекцію для відеоігри Blankos Block Party

Или к машине привязывают гремящий предмет. Странный звук привлекает внимание водителя, он останавливает машину и ищет причину. В это время вор вытаскивает барсетку из машины.

Часто прокалывают заднее колесо. В таких случаях водитель сосредоточен только на нем. Пока жертва, открыв багажник, достает запаску и инструмент, вор проникает в машину и скрывается с уловом. Человек сразу и не осознает, что его обокрали.

А на АЗС, пока водитель расплачивается за бензин, вор успевает и украсть, и скрыться с места преступления. Тащат не только барсетки, но и сумки, магнитолы, и всё ценное, что есть в машине.

Часто крадут выручку у людей, занимающихся частным извозом. Даже случайное желание подвезти запоздалого прохожего может обернуться материальными потерями.

«Марвихер» — вчера и всегда

Есть и «привилегированная» группа карманников экстракласса. Их называют «марвихерами». Они интересуются «лопатниками» (бумажниками) видных людей — «упакованных» бизнесменов, особенно иностранцев. Предпочитают «марвихеры» киноконцертные комплексы, театры, дорогие рестораны, презентации, светские рауты и даже похороны. Работают они обычно только руками, хотя некоторые используют и специальные щипцы.

К ним же относятся и «театралы». Те регулярно следят за афишами, газетными объявлениями и светской хроникой, чтобы не пропустить очередное представление или презентацию. В последние годы из-за участившихся карманных краж доступ на презентации начали ограничивать пригласительными билетами, но воры умудряются достать и эти приглашения. «Зарабатывают» эти воры более $30 тыс. в месяц.

Читайте также:   Древние монеты — свидетели истории

Бытует мнение, что карманником экстракласса нужно родиться. Здесь одной ловкости рук мало. Нужно получить от природы определенного склада нервную систему, мгновенную точную реакцию, соответствующее устройство пальцев, ладоней, локтей и плеч, а также необходимую артистичность. И это только задатки. Требуются годы упражнений, чтобы воровской талант развился.

В начале века в Англии и Франции существовали специальные школы, готовящие «марвихеров». Начинающий вор тренировался на манекенах, одетых соответственно сезону. На втором этапе ученик должен был незаметно вытащить кошелек у своего товарища, и лишь затем учитель приступал к индивидуальным занятиям. Режим и дисциплина были очень жесткими, ослушника подвергали телесным наказаниям. Карали даже за простую небрежность в «работе».

Кто и где готовит сегодня «марвихеров» рассказывать не будем. Но такие «университеты» есть и будут до тех пор, пока по стране, как говорил Бендер, будут ходить денежные знаки, и у кого-то их накапливается много.

Будьте бдительны

Главное орудие уличного вора — доброта и отзывчивость жертвы, которые ловко используются против нее же. Вор знает, как грамотно «развести» жертву. Например, карманники разыгрывают сердечный приступ или мужчина не останется равнодушным к девушке, которой вдруг стало плохо. Трудно отказать и глухонемому, который пытается что-то спросить. Помните совет Булгакова: «Никогда не разговаривайте с неизвестными».

Слухи о благородстве профессиональных карманных воров, в том числе и «марвихеров», сильно преувеличены. История не знает случаев «справедливого» отъема частной собственности. Воры вытаскивали хлебные карточки во времена голода, похищали талоны на молоко у матерей-одиночек, сегодня они могут при удобном случае лишить старушку последних грошей.

Читайте также:   Революция цен XVI века

Остерегайтесь и цыган. Их «коронной приём» в том, что они умеют настолько заговорить человека, что избежать контактов с ними трудно. Группы цыган многочисленны, от пяти до двадцати человек. Работают они в электричках, на вокзалах и привокзальных станциях метро.

Воровать в трамвае называется «гонять марку». Вероятно, потому, что прежде номер трамвая обозначался над кабиной на фанерке, напоминавшей почтовую марку. А «гонять резину» — воровать в троллейбусах и автобусах.

А теперь о жертвах воров, о «терпилах». То есть о нас с вами, дорогие читатели. Называют жертву по-разному. Самое известное и популярное прозвище в широких народных массах — «лох».

Иногда объект кражи воры называют «Володик» или «Володя». Понять чем «Вася» карманникам больше по душе, чем «Володя» — трудно. Кое-где жертву окрестили «сазаном». Намечать ее и отслеживать означает «вести сазана». Вместо «сазана» употребляют и «карась» (правда, раньше «карасями» называли милиционеров). Такие вот рыбаки!

Реже встречаются такие прозвища как «фуцан» и «штемп». А общее название жертвы на блатном языке — «клиент».

Теперь о карманах. Самое распространенное — «ширма». Карманник из центральной России может сказать «зеп». Старые «щипачи» любят козырнуть словом «кишеня». «Мальцы в кишеню, а там лакши» (то есть «пальцы в карман, а там — пусто»).

(Окончание следует)

Роман Боев

Не успеваете всё читать ?
Подпишитесь на рассылку Financoff.
Самое важное и интересное из
сегодняшних новостей вам на почту.

Это бесплатно.




Нет комментариев

Напишите комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *